У многих людей сейчас есть автомобиль, а может быть даже не один. Отправляясь в дальнюю поездку, следует понимать, что дороги могут быть не везде асфальтированы, а также при плохой погоде дорогу может размыть. Для того чтобы вытащить машину из грязи, следует возить с собой сетчатые коврики, топор с лопатой, чтобы срубить дерево и положить под колеса листвы. Но самая главная вещь, которая понадобится любому водителю, – это лебедка. Без лебедки даже не стоит выезжать из двора, так как погодные условия меняются достаточно часто, и это может привести к тому, что непредвиденные обстоятельства резко превратятся в плачевные. Поэтому, помимо ковриков, лопаты и прочих дополнений, нужно всегда иметь с собой лебедку. Даже если машина легковая, то без лебедки никак не обойтись, а у внедорожников и грузовиков такой важный аксессуар всегда рядом (прицеплен к переднему бамперу). Ведь автомобили высокой проходимости тоже могут застрять так, что никакой трактор не вытянет.
Как правильно буксировать автомобиль?
Теперь стоит разобраться с автомобилем, который, к примеру, приехал спасать машину другого водителя. Для этого нужно знать правила буксировки, а это все проходят в автошколе, когда сдают экзамены. Так что, если водитель не просыпал все эти занятия, а усердно сидел за книгой, то, конечно же, такой человек будет знать все о типах сцепки и как правильно буксировать автомобиль. Однако бывают иные ситуации, когда водитель неглупый, но впопыхах забыл правила. Такое бывает, и поэтому для помощи водителям, столкнувшимся с данной проблемой, есть замечательные советы.
- 1) Существует два типа сцепок: жесткая и гибкая. Гибкая сцепка должна быть равна 6 м, не больше и не меньше, так как малейшие отклонения от нормы как в одну, так и в другую сторону могут спровоцировать аварию на дороге.
- 2) Как указано в ПДД, буксирующая машина должна ехать только с использованием ближнего света, а буксируемая с габаритными огнями.
- 3) При начале буксировки нужно убедиться, что у буксируемого автомобиля исправные тормоза. Далее следует закрепить карабин к буксируемому автомобилю на правую проушину, а на буксирующий автомобиль - на левую проушину. Этот вариант сцепки будет наиболее надежным и безопасным.
- 4) Буксируемый автомобиль должен иметь достаточный заряд в аккумуляторной батарее, так как во время движения придется использовать стеклоочистители, а также тормоза.
- 5) Не стоит забывать о договоренности: какие опознавательные знаки будут использоваться, с какой скоростью будет двигаться буксирующий автомобиль. Ведь договоренность очень важна в таких ситуациях, поскольку малейшая неосторожность с одной или с другой стороны - и аварии будет не избежать. Поэтому тщательная подготовка перед таким ответственным делом просто необходима.
- 6) При начале движения водителю буксирующего автомобиля стоит быть осторожным и двигаться на первой передаче, при этом посматривая на сцепку. Убедившись, что никаких помех нет, можно немного прибавить скорости.