С неисправностью механизмов эксплуатировать автомашину становится опасно. В ходовой части есть множество узлов, позволяющих передвигаться транспорту.

Поэтому регулярно оцениваем функционал этой конструкции:

  • - своевременно совершаем техобслуживание машины;
  • - диагностируем подвеску;
  • - осуществляем замену неисправных компонентов.

Современные автомашины оснащены рычагами, амортизационными устройствами. Элементы обеспечивают плавность перемещения по дороге. С эксплуатацией происходит износ деталей ходовой конструкции. Подвеска начинает стучать и шуметь. Чтобы выяснить причины недуга, приходится оборудование диагностировать.

Внешне осматривая детали «ходовки», проверяют соединения подвески относительно присутствия зазоров. Можно воспользоваться специальным оборудованием: детекторами, вибростендами. С применением такой техники достаточно быстро и точно выявляются поломки.

Теперь рассмотрим ремонтные действия. Часто приходится осуществлять замену компонентов подвески. Реально отремонтировать детали рычагов, для этого перепрессовывают установленные сайлентблоки. Понятно, что у изделий ходовой имеется свой ресурс – их предстоит менять.

Выясним причины возможных неполадок:

  • - происходит деформация компонентов по случаю ударов, наездов по препятствиям;
  • - некачественные детали сокращают способность длительно функционировать механизму;
  • - машина эксплуатируется со значительными нагрузками.
  • Обнаружив неисправности, поломки в «ходовке», следует устранять дефекты. Совершенно недопустимо перемещаться, если на шаровых опорах присутствуют люфты, имеются зазоры на тягах и наконечниках – может разлететься шаровая.

    Известно, что амортизаторные установки гасят колебания по вертикали – это позволяет не раскачивать транспорт.

    При поломках компонента эффект может оказаться другим:

    • - если шток установки заклинило, перемещение на транспорте станет жестким;
    • - утратив упругость амортизатора, машину начнет раскачивать.

    Чтобы осуществить диагностику, транспорт выставляем на площадку, пытаемся раскачать его. Кузовная часть должна моментально гасить все колебания. Иначе амортизаторы будут считаться неисправными, на позиции штока проявляется масло. Обычно, эти компоненты не ремонтируют. Элементарно меняют детали на заднеприводных машинах. Достаточно скрутить крепежные гайки, вытащив устройство. Если транспорт переднеприводный, отсоединяют стойку амортизатора от кулака поворота, демонтируя пружину.

    Чтобы определить изношенность шаровых опор, проявятся следующие явления:
    • - «застучит» узел на подвеске передней;
    • - возрастет люфт рулевого колеса;
    • - затруднительнее станет управляемость машиной.

    Чтобы оценить профпригодность опор, выставим авто на автоподъемнике. Шаровые конструкции осматриваем, поворачивая руками колеса. Для оценки зазора пользуются монтировкой – ее размещают на позиции рычага и передней ступицы. С перемещением инструмента люфт сразу проявится. Часто конструкция перестает работать по случаю разорванного пыльника. Эти компоненты следует постоянно проверять, менять.

    Рассматривая неисправный ступичный подшипник, в движении последует гул. Для проверки детали автомашину приподнимают и прокручивают колесо. При неисправной детали последует неприятный поскрипывающий звук.

    После этого деталь начинает хрустеть и пощелкивать, устройство «клинит». Меняют компоненты идентично на всех машинах. Иногда подшипники легко демонтируются, или извлекаются под давлением. Проще компонент снять – ведь обойму реально расколоть снаружи. Чтобы деталь запрессовать, пользуются прессом.

    Также изнашиваются сайлентблоки. Тогда зазоры проявляются в соединениях, возникают постукивания на подвеске. При поломке пружины, транспорт начинает проседать. Это показатель лопнувшего пружинного витка.